В 2022 году медицинские организации продолжат работать по временным правилам из-за COVID-19

Об этом информируют эксперты ОМС


Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Приём пациентов с симптомами ОРВИ осуществляется по особому режиму: несовершеннолетних – в приёмно-смотровых боксах и фильтр-боксах; взрослых — в выделенных кабинетах, расположенных около дополнительного входа.

Пациенту также нужно знать, что ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации.

Службой скорой помощи должны быть определены профильные бригады для выезда к пациентам с признаками коронавируса.

– Предусмотрена обязательная госпитализация всех пациентов с COVID-19 при высокой температуре и сатурации менее 93%, а граждан старше 65 лет, страдающих хроническими заболеваниями и беременных женщин – даже с лёгкой формой протекания инфекции, – рассказывает заместитель генерального директора «Капитал-МС» Елена Третьякова. 

В больницах должны быть предусмотрены отдельные корпуса, где будут принимать пациентов с COVID-19, или отделения, изолированные от других помещений, а также особые схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, специально созданные для этой группы пациентов. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность госпитализации в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации другие медицинские организации.

Во Всероссийском союзе страховщиков отмечают рост жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС: только в октябре 2021 года число жалоб по территориальным программам ОМС с учётом обращений по лечению коронавирусной инфекции COVID-19 составило 140 200, без учёта COVID-19 — 113 900. 

– Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. 98% обращений в колл-центры заканчиваются быстрым решением проблемы, – говорит советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков. И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации, приёме у врача-специалиста и так далее.

1. Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС, в какой страховой компании вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами.  Если телефон на полисе не указан, то телефон колл-центра можно узнать на сайте страховой компании

2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему, или отправить обращение через  форму сайта.

3. После вашего обращения страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments