В НАО обсудили возможность увеличения поставки почтовых отправлений в муниципалитеты

Речь об этом шла в ходе встречи депутата Государственной думы VIII созыва Михаила Кислякова и руководителя регионального отделения АО «Почта России» Евгения Лодыгина, которая состоялась в рамках личного приёма граждан


Фото: Игорь Ибраев/nao24.ru

Во время встречи руководитель окружного отделения «Почты России» Евгений Лодыгин отметил, что есть проблемы в организации работы почтовых отделений в муниципалитетах НАО.

– Одна из больших проблем в отделениях – отопление. Все они находятся в ужасном состоянии, из-за чего большие теплопотери. Так, в Хонгурее и Усть-Каре аварийность зданий дошла до степени «гуляющих полов». Отопление с помощью электроэнергии осуществляется по нельготному тарифу. Мы бы хотели работать по закону №368 ОЗ о льготах на электроэнергию, в рамках которого существует расчёт с пояснительной запиской. Тогда в некоторых отделениях мы сможем лучше отапливать помещения, – сказал Евгений Лодыгин.

С ним согласился депутат Госдумы Михаил Кисляков и в пример привёл целевую программу по обновлению зданий почты в Архангельской области. Проблема аварийности отделений на селе остро стоит во многих регионах страны.

– На данный момент существует программа по модернизации отделений почтовой связи в период с 2022-2024 года. В первый этап программы НАО не вошёл, но в следующих годах планируется ремонт наших отделений, в том числе и строительство быстровозводимых конструкций. Также в этом проекте присутствует связь с МФЦ, то есть в рамках реализации программы в одном помещении будут находиться отделение Почты и МФЦ, – рассказал руководитель регионального отделения Почты России.

В эту программу войдут все муниципальные отделения почтовой связи Ненецкого автономного округа.

– Удобство состоит в том, что мы сможем перенять опыт первых регионов, где будет реализована эта программа, тем самым избежав множества проблем и ошибок. Но на данный момент уже есть вопрос по быстровозводимым конструкциям. В случае их строительства нам необходимо дополнительное подключение к коммуникациям – электроэнергии, водоснабжению, канализации, центральному отоплению. Всё это необходимо продумать уже сейчас, до момента реализации программы, – продолжил Евгений Лодыгин.

На этом же этапе встаёт вопрос о льготной тарификации энергоснабжения почтовых отделений.

– В этом случае станет ясно, есть ли смысл их строительства в Оме, Шойне, Нижней Пёше и других населённых пунктах. Если счёт за электроэнергию будет зашкаливать, то мы просто не сможем обеспечить рентабельность этих отделений на селе. Но до этого момента мы также должны обеспечить отапливаемость аварийных помещений, – заключил спикер.

Следующим острым вопросом, нуждающимся в решении, стала доставка корреспонденции и посылок в муниципальные образования Ненецкого округа. Евгений Лодыгин пояснил, что доставка почты по сёлам очень дорогая. В данный момент её осуществляет Нарьян-Марский объединённый авиаотряд.

– Доставка осуществляется как регулярными рейсами, так и чартерными. Загрузка регулярных рейсов составляет от 30 до 60 килограммов, а также она зависит от загруженности бортов. Но, если у нас на складе 130 килограммов и мы погрузим 30 килограммов, то остаток составит 100 килограммов. Он накапливается за месяц, после чего начинают поджимать контрольные сроки. Вследствие этого мы выкупаем чартерный борт и круговым рейсом Амдерма – Каратайка развозим почту массой примерно 1 тонна 800 килограммов, – рассказал о процессе доставки почты в муниципалитеты НАО Евгений Игоревич.

Стоимость такой услуги чартерного рейса вертолётом составляет около 1,5 млн рублей, АН-2 несколько дешевле.  Также руководитель регионального отделения Почты Росси отметил, что есть трудности при использовании более дешёвого чартера.

– Так, мы столкнулись с проблемой посадки АН-2 в Амдерме. Там посадочная площадка не позволяет посадить самолёт, так как он на лыжах, – пояснил он. – Таким образом, нам необходимо увеличить лимит доставки почты регулярными рейсами до 100 килограммов.

Для того, чтобы войти в субсидирование этих рейсов регионом, региональному отделению необходимо выполнить ряд условий, в частности они должны доставлять продукты первой необходимости.

– Также субсидирование идёт по итогам года, а нам необходимо оплатить аренду транспорта заранее, что ставит нас в невыгодные условия для выполнения программы субсидирования. Соответственно, нам необходимо сразу заплатить более 1,5 млрд, чтобы потом получить субсидирование в 80%, – отметил Евгений Лодыгин.

В рамках этого вопроса Михаил Кисляков пояснил, что убыточность мероприятий по доставке почты на село наблюдается во всех регионах страны.

– При этом лучшие куски рынка забирают частные компании. Проблема доносилась до Правительства РФ.  Если мы хотим сохранить «Почту России», то нужно решать проблемы зданий, доставки, зарплат сотрудников. После реформации почты улучшений пока не заметно, – высказал свою точку зрения депутат.

Также в рамках встречи они обсудили необходимость внесение изменений в тарифную сетку акционерного общества с учётом заключённых контрактов с компаниями, торгующими по всему миру и увеличению оборота доставки разногабаритных посылок.

Депутат пояснил, что данные вопросы требуют детальной проработки.

– Все проблемы взял на карандаш, будем искать пути решения, –  заключил Михаил Кисляков.

Напомним, что Почта России с 1 октября 2019 года приобрела статус акционерного общества. Закон о преобразовании Почты России был подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 29 июня 2018 года. С этого момента была проделана масштабная работа, в которую кроме федерального почтового оператора были вовлечены Правительство Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и другие ведомства.



Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей



comments powered by HyperComments