Голосовому помощнику Алисе теперь можно пожаловаться на неубранный снег во дворе
Фото: Андрей Гордеев/Ведомости
Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог» разработал навык для сервиса Яндекса «Алиса», с помощью которого можно отправлять жалобы в органы власти. Голосовые обращения будут направляться в систему «Инцидент менеджмент».
В системе топ-10 сфер, в которых люди сталкиваются с бытовыми проблемами: ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги.
— Запуск навыка «Инцидент Менеджмент» в «Алисе» — это принципиально новый уровень развития обратной связи, который ранее не применялся нигде в мировой практике и не имеет аналогов. Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью, — отметил гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.
Запустить навык можно во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса». Она распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс».
Что еще умеет «Алиса», можно посмотреть на официальной странице сервиса.